На двух стульях или история бабочки
Танцевала жизнь Юна Юсупова
Соавторы: Влада Дмитриева и Наталья Вольская
Ловила момент Влада Дмитриева

Время поиграло с нами в интересный квест — заново познакомиться с собой. Около года назад успех измерялся стабильной работой, растущим бизнесом, теплом семейных традиций и безграничным желанием самовыражения. Бабочка летела туда, где вкусный нектар, она училась наслаждаться каждой сферой жизни.
Расправленные крылья. Гедонизм превратился в самоцель и естественный аспект саморазвития.

Сейчас сила человеческой натуры измеряется способностью принимать быстрые решения и тотальным отсутствием ожиданий. Быстрый самолёт, а может быть, смена квартиры, смена векторов бизнеса и отказ от нажитых стратегий, новые паззлы географии и круглосуточный навык ориентироваться на ходу. Особенно дело касается нашей психики.
Одновременно мы проживаем два аспекта. Первый — скорость событий делает почти невозможными долгосрочные прогнозы, что ни день — новости. А второй — внутри себя хочется взять паузу, маленький или даже большой тайм-аут, чтобы успеть понять, кто мы, где мы и что дальше можем делать.

В природе естественным процессом для бабочки являются стадии гусеницы, куколки и полёта. С последним мы знакомились много лет и даже успели полюбить возможность проживать свободу и говорить о своих чувствах вслух. Но невидимые глазу обстоятельства снова откинули нас в позицию куколки — местами обездвиженной, ранимой, хрупкой и ожидающей движения, перерождения и перемен.

Держаться за погасшую люстру или нести её на своих плечах, подобно атланту? Ожидать, что дверь, которую приставили к стене, откроет невидимый ход в светлое будущее? Искать сильного человека в зеркале или разрешить себе любое проявление тела и эмоций?

Так много вопросов. Хочется дать себе время и найти правильные для себя ответы, но часы тикают в такт событиям. И мы остаёмся со своими чувствами почти наедине.

Если в обществе начинается расщепление, мы не можем не ощущать его на уровне тела и духа. Чем меньше запрос на развитие своей жизни, тем проще любое дальнейшее действие. Рядовой работник продолжает ходить в назначенное место и время, но не хочет что-то менять. Если желания превосходят базовый уровень — мы опираемся на смелость и право выбирать. Когда выбор сокращается на глазах, между апатией и паникой тонущего корабля рождается огромная сила. Первая — признать и почувствовать дисбаланс, принять идею, что если раньше лестница наверх напоминала песню Led Zeppelin (“Stairway To Heaven”— прим. ред.), то сейчас ступени на два шага вперёд покрывает туман. Второе — отступать и почувствовать опору на обе ноги на ступени ниже — не стыдно.
Любые чувства имеют право на жизнь, особенно нерезкие, неявные. Танцевать обо всём на свете. Быть не в фокусе, быть импрессионистом нового времени и создателем своих мыслей и свежих идей. Со стороны это выглядит асоциальным безумием, но это самый нежный, бережный, тактильный и честный танец с собой.
Выброс энергии несёт в себе истощение непрерывно ноющих мышц. Так тело напоминает о себе, ищет заботы и осознанно опускает нас на землю. Что чувствуют ноги? Устойчиво ли стоят на земле, шатаются или вовсе теряют опору? Подарите им внимание, а они в ответ помогут встать и идти. Уверенно и без колебаний. Пока струны мышц не прожили максимум, мы их почти не слышим. Но мы до сих пор чувствуем себя опорой лестницы, на которой стоим.

Стойкость и напор с бережностью к себе — удел сильных, почти мечта, но вполне осуществимая. Холод сердца и расчётливость разума не несут за собой бесчувственность, лишь помогают нервам и телу быть устойчивым к переменам. Стабильность на вес золота, и я верю, что мы можем вырастить её внутри и найти опору в нестабильности. Сможем построить лестницу вверх на фундаменте честного доверия и уважения к себе. Мы можем признать и полюбить каждую частицу своей души и настроения.

Никогда не подойдет нарисованный поверх тела костюм успеха, который неудобно носить. Не наврать себе — стало почти искусством. Опорой сейчас и навсегда мы можем стать сами для себя.

Тело в белье стало настолько безгендерным, что носить на себе чужую для нас одежду и обнимать себя разжёванными в массы трендами стало почти пошло.

Мы можем осознанно отвернуться от отражения в зеркале. Повернуть его в сторону чувств и отпустить оценивающий взгляд каждого, особенно свой.
Мы способны легко обесценивать себя, но не свои сомнения — они почти похожи на дерево. Корни сомнения не так глубоки.

Отражение — это интимная территория, оно только для нас. Но без оценивающего взгляда можно разрешить себе проявлять чувство настоящего. Портрет наших истинных чувств, а не конструкцию иллюзий. Если доверять телу, то мы не заметим, как приблизимся на пару шагов к свободе и обретём её внутри себя, а это бесценно...
Любое движение и импульс интуиции стали важнее стратегий. Покидать свой «квадрат» — не безрассудство, а поиск выхода. Про куколку помните? Первые трещины в коконе рождаются, когда мы двигаемся.

Не бывает правильного и неправильного, есть мы. Мы не потеряем лицо, если выпустим эмоции здесь и сейчас. Прыжок вперёд не испортит красоту. И даже если хочется кричать, а не ходить с этим желанием, застрявшим в рёбрах, будет честным удивить собственную подушку и поорать в неё от души.

Могут подойти парки, леса, которые вне зоны доступа обывателей, когда при людях подать голос сложно. В целом публику обывателей мы этим не удивим, зато станет гораздо легче в теле. Важно помнить, что каждый человек на планете — главный герой своей жизни.
Ни одно событие извне не отнимет наши чувства. Никогда. Не сможет. Зато мы в суете событий сами у себя пробуем их отбирать в пользу красивой картинки. Это самая живая статья о стиле в моей профессиональной биографии. Мы красивые и честные, когда мы умеем выражать чувства, не зажимая их внутри. Честно лежим, когда не можем, честно кричим, когда есть о чём, честно танцуем и дышим, когда хочется.

С огромной смелостью выходить из парадигмы двух стульев и смотреть жизни в глаза взглядом смелой пантеры.
С огромной благодарностью от меня и моей команды за то, что можно говорить о чувствах вслух, пускай и вполголоса. С огромным пожеланием полёта без страха, что крылья могут обжечь.
Made on
Tilda