Вы писали, что в то время, когда начинали, в этой нише никого не было. Как набирали аудиторию?
В соцсети я пошла, когда почувствовала, что мне есть, чем поделиться. Но одновременно появилось внутреннее противоречие. С одной стороны, хотелось, чтобы меня читали. А с другой стороны, хотела, чтобы меня никто не нашёл из знакомых. Потому что тема домашнего хозяйства, быта и порядка была противоположным полюсом моей привычной профессиональной ипостаси. Я оставалась заместителем директора турфирмы, с организацией деловых мероприятий и достаточно дорогих индивидуальных туров. И вдруг — рассказываю, как складывать полотенца и какой оптимальный маршрут экспресс-уборки.
Но период сомнений быстро прошёл, потому что я верила в то, о чём писала. Наверное, главный способ собрать вокруг себя людей — когда ты чем-то очень горишь, искренне в это веришь.
Сначала подписчики приходили по хэштегам, так как у меня действительно не было конкуренции. Всё, что можно было искать на тему порядка, неизбежно упиралось в мой блог. Потом я участвовала в популярном на заре Инстаграма SFS (метод взаимного пиара — прим.ред.): обо мне рассказали несколько аккаунтов, которые уже тогда были большими (более 50 тысяч подписчиков), а сейчас миллионники. Кроме того, я больше года вела тематическую рубрику по домашнему хозяйству в замечательном проекте @deti_ doma (cейчас он перестал существовать), и с каждой публикацией на меня подписывались новенькие. А ещё я заботилась, прежде всего, не о том, чтобы высказаться мне, а о том, чтобы было интересно и удобно моим читателям. Я отрабатывала свою систему, поэтому была важна обратная связь от тех, кто применял подход на практике. Я делала заголовки тем на постах: тогда это была редкость, ведь лента состояла, в основном, из фотоконтента. Я сразу разбивала все посты по хэштегам, чтобы легко было найти интересующую информацию по теме. Для 2015–2016 годов это было новаторство. Ну и я не постила ни котиков, ни «Доброе утро, страна» — был только прикладной, полезный тематический контент.